Нужен ли техосмотр если есть страховка

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Карта техосмотра

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2018 Не нужно Не выдается
X-1 2017 Не нужно Не выдается
X-2 2016 Не нужно Не выдается
X-3 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2013 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6
(и старше)
2012
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Стоимость техосмотра в 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об авто

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей.

Нужен ли техосмотр если есть страховка

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

На смену талону техосмотра пришла диагностическая карта. Эксперт специальной организации проверяет машину на исправности и фиксирует все данные в этом документе. Именно наличие заполненной должным образом диагностической карты дает право автомобилю ехать по дорогам.

Карта пунктов техосмотра

Диагностическая карта хранится в базах электронным файлом. Печатная версия бумаги издается в количестве двух штук: для эксперта и владельца авто. Эксперт хранит документ в архивах на протяжении трёх лет.

Проходить ТО автолюбители обязаны в обязательном порядке по истечению срока его действия. Каждая категория транспортного средства имеет индивидуальные сроки действия диагностической карточки. Предположим, совсем не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам разрешенной массой менее трёх с половиной тонн.

Очень часть автолюбители меняют свои машины. Отсюда возникает вопрос, можно ли оставить старую диагностическую карту при смене хозяина машины. Сам факт сделки купли продажи не влияет на технический осмотр автомобиля. Если диагностическая карта действующая, новый владелец вправе продолжать её использовать. Другими словами, при оформлении полиса просто подкладывается старая, но действующая карта. Нет необходимости её менять при покупке машины.

Техосмотр и страховка два взаимосвязанных понятия. Невозможно оформить полис ОСАГО, если на руках у владельца машины нет действующего технического осмотра. Главный момент, который учитывается при оформлении страховки – это исправность машины. Ведь страховые компании должны быть уверены в этом.

Итак, для страхования требуется проверить техническое состояние автомобиля и предоставить соответствующие документы. Но перед тем, как осуществлять процедуру, следует выбрать центр ТО. Раньше автовладельцам следовало обращаться исключительно по месту регистрации авто, теперь же можно обратиться в любую организацию.

Центр ТО должен иметь соответствующую лицензию. Чтобы ее получить, организация обязана соблюдать следующие условия:

  • иметь помещения для осмотра транспортных средств;
  • обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
  • техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2019 году

Если дата выписка техники позже, то на законодательном уровне установлены определенные требования:

  • для мотоциклов и авто категории В выдается диагностическая карта на 3, 5 и 7 год от даты выпуска с завода;
  • при страховании ТС категории С производится осмотр ежегодно;
  • транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, проходят контроль каждые 6 месяцев.

При отсутствии заключения о проведении техосмотра, если он предусмотрен как обязательный по закону, выдача полисов ОСАГО не производится. Если документ будет оформлен в обход требований, то компенсация при непредвиденной аварийной ситуации не предоставляется в связи с недействительностью договора страхования.

Для получения полиса без техосмотра требуется:

  1. Собрать документы на ТС, в частности, технический паспорт, договор купли-продажи при приобретении авто в салоне или с рук.
  2. Обратиться в выбранную страховую компанию с заявлением о выдаче полиса.
  3. Получить на руки договор страхования с правилами ОСАГО и полис.

Что проверяют на техосмотре?

Если машина новая и выпущена не позднее, чем 3 года назад, то диагностическую карту, подтверждающую прохождение технического осмотра, предоставлять не требуется.

При продлении полиса требуется также предоставить заключение об исправном техническом состоянии машины, если диагностическая карта выдавалась ранее, поскольку она имеет ограниченный срок действия для разных категорий авто.

Водители автомобилей категории В не обязаны при себе иметь диагностическую карту. Ее отсутствие не является основанием к невыплате возмещения в случае произошедшего ДПС при наличии на руках полиса ОСАГО.

Наказание ждет тех водителей, которые осуществляют организованные пассажирские перевозки с числом мест более 8 лет и по транспортировке опасных грузов, при отсутствии акта технического осмотра сроком действия до 6 месяцев.

Они привлекаются к административной ответственности, а компенсация им выплачивается с условием регрессного требования – страховщик предъявляет требования о выплате лицу, виновному в отсутствии диагностической карты. Такие требования предъявляются, если машине 2 года или 1 год либо она только куплена с салона или от владельца.

Сегодня данный талон уже не выдают, на его смену пришла диагностическая карта.

Кроме того, ранее завершающей процедурой регистрации автомобиля был как раз его осмотр, а на сегодняшний день – это только начало.

Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие страховки подразумевает наличие техосмотра;
  • срок действия полиса ОСАГО (или любого другого) не превышает срок последующего прохождения ТО;
  • больше нет штрафов за отсутствие осмотра.

Даже если до следующего техосмотра остается всего пара месяцев, сотрудник страховой компании откажет вам в продлении полиса, отправив водителя на пункт технического осмотра. Не нужно тратить свое время на уговоры, каждый владелец автомобиля должен понимать, что изначально ему следует пройти техосмотр и только потом приступать к последующим процедурам.

Диагностическая карта ТО

Зная, нужен ли техосмотр для ОСАГО, водителям несложно собрать документы для осуществления этой процедуры. Следует понимать, что для получения полиса потребуются следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • заявление;
  • документ, подтверждающий регистрацию ТС;
  • техпаспорт автомобиля;
  • диагностическая карта.

Полный перечень документов содержится в ФЗ «Об ОСАГО». Собрав бумаги, водителю следует тщательно проверить страховщиков, осуществляющих свою деятельность в конкретном населенном пункте. Далее заявителю нужно обратиться в офис компании и заключить договор. На руки водителю будут выданы:

  • гражданский паспорт;
  • оригинал страхового полиса;
  • правила использования ОСАГО;
  • квитанция, подтверждающая оплату;
  • несколько экземпляров европротокола.

Можно ли сделать ОСАГО онлайн с помощью электронного сервиса? Да, сделать на сайте Росгосстраха или любой другой компании. Процедура очень простая, при этом заявителю не нужно посещать офис страховщика. Зная, можно ли оформить Е-полис, многие автовладельцы пользуются именно таким видом документа.

  1. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (такси, автобусы), а также спецтранспорт и грузовые машины (грузоподъемностью более 3,5 тонн) — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска которых прошло больше 7 лет) — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска прошло 3-7 лет) — 1 раз в 24 месяца.

В Федеральном законе об ОСАГО нет информации по поводу того, что страховщик имеет основания для невыплаты ущерба пострадавшему в аварии, если у виновника просрочен техосмотр. В этом законе есть отдельная статья по поводу того, что страховая компания может предъявит регрессию на возмещение ущерба виновнику аварии, если авто относится к категории, подлежащей ТО 1 раз в полгода. В иных случаях страховщик обязуется возместить ущерб из собственного фонда.

Полис ОСАГО действует 12 месяцев, диагностическая карта в зависимости от категории авто оформляется на различные сроки: 6, 12, 24 месяца. Иногда случается так, что страховой полис все еще действителен, а диагностическая карта уже нет. В таких случаях рекомендуется сделать ТО как можно быстрее.

Если на дату ДТП диагностическая карта просрочена, то возможно, придется выплачивать ущерб пострадавшему за свой счет. После ДТП страховая компания должна провести экспертизу на наличие повреждений и неисправностей. Например, если у автомобиля отказали тормоза, то в этом есть косвенная вина водителя. Владелец авто не позаботился о своевременной диагностике, где должна была быть обнаружена проблема с тормозом.

Таким образом, если экспертиза покажет следующее: авария произошла из-за того, что машина имела явные поломки, то страховая вправе расторгнуть договор со страхователем. Кроме того, если экспертиза показала, что данные указанные в диагностической карте фальсифицированы и авто неисправно, то страховщик может через суд требовать, чтобы предприятие, делавшее ТО, возместило ущерб пострадавшим.

Важно! При продаже автомобиля с действительной диагностической картой, новый владелец не обязан ее переоформлять. Документ годен до конца срока действия независимо от смены собственника авто.

Полис после смены владельца должен быть заменен, для этого следует обратиться в компанию где оформлялся полис и попросить сменить реквизиты.

Стоимость диагностической карты варьируется в зависимости от организации где проводится ТО. Самым дешевым считается вариант пройти техосмотр в государственном ПТС при ГИБДД, стоимость ТО обходится в 300 рублей (размер госпошлины). В частных диагностических центрах стоимость ТО в среднем не более 1000 рублей. При утере документа нужно обратиться в организацию где он выдавался, стоимость дубликата не должна превышать 300 рублей.

Важно! Разрешается проходить ТО в любом городе без привязки к региону и месту регистрации.

Порою людей интересует, обязательная ли диагностическая карта при оформлении полиса страхования. Существует определенные перечень бумаг, который требуют специалисты страховых компаний для оформления полиса:

  • Паспорт;
  • Бумаги на автомобиль;
  • Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в страховку;
  • Диагностическая карточка.

Указанный список бумаг утвержден статьёй № 15 ФЗ — 40 об ОСАГО. Поэтому, сомнений в том, что прохождение техосмотра для ОСАГО можно избежать не должно возникать.

Документы для техосмотра автомобиля

Обращаться за осмотром автомобиля требуется только на СТО, имеющие соответствующую аккредитацию. Список станций обслуживания можно узнать в страховой компании, использование услуг которой планируется.

Перечень обычно размещается на официальном сайте организации, но он может быть устаревшим, поэтому лучше отправить запрос по телефону или электронной почте непосредственно в страховую компанию.

При прохождении техосмотра необходимо обратить внимание на следующие условия, чтобы не получить диагностическую карту у мошенников:

  • заниженная стоимость технического осмотра в сравнении с другими СТО;
  • наличие государственной аккредитации – права на проведении таких работ с выдачей диагностической карты;
  • 21-значный номер в акте технического осмотра, внесенного в государственный реестр.

После прохождения осмотра копию заключения передают в единый реестр – ЕАСТО, откуда запрашиваются сведения на момент правомерности выдачи карты технического обслуживания. Сведения сохраняются в архиве в течение 5 лет, откуда могут запрашиваться в случае получения выплат по ОСАГО или в ходе рассмотрения дела в судебном производстве.

Для чего нужен технический осмотр?

Удачи на дорогах!

Специалисты должны выяснить:

  • безопасно ли транспортное средство;
  • исправно ли работают все системы автомобиля;
  • готов ли транспорт к страховке.

Любая страховая компания желает получить гарантии того, что ДТП с участием автомобиля не произойдет из-за неисправных тормозов или другой проблемы. Также водителю нужно знать, что от техосмотра освобождены следующие транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет:

  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • легковые и иные автомобили, относящиеся к категории «В».

Помимо этого существуют сроки, когда необходимо вновь проходить данную процедуру. Они зависят от конкретного случая. Получить страховой полис без прохождения техосмотра невозможно.

После успешно проведенного осмотра водитель получает на руки диагностическую карту, которую он должен будет предъявить в офис страховой компании для получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Процедура включает в себя:

  • проверку тормозной системы и рулевого управления;
  • проверку работы всех световых приборов;
  • диагностику состояния шин, зеркал, стекол и ремней безопасности;
  • проверку работы двигателя.

С отменой обязательных талонов изменилась не только система постановки на учет и страхования, но и поменялась процедура проверки документов инспектором ГИБДД.

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Полис не обязаны предъявлять по требованию водители, работающие в сфере коммерческих перевозок:

  • водители автобусов;
  • таксисты;
  • водители маршрутных такси и другие.

Диагностической карты, как и полиса ОСАГО может не оказаться только у одного класса водителей, кто совсем недавно приобрел автомобиль или получил его в наследство. В этом случае владельцу дается право на оформление бумаг в двадцатидневный срок. Все это время действует временная страховка.

  1. Произошло ДТП, и выяснилось, что диагностический талон просрочен. Такой случай актуален для тех, кто обязан проходить техосмотр раз в полгода. В отношении них страховая компания имеет право применить штрафные санкции в размере выплаченных при ДТП сумм. В отношении других водителей это правило не действует.
  2. ДТП произошло по причине неисправности, которая имелась в автомобиле (например, отказ тормозной системы), хотя ранее диагностическая карта была выдана. В этом случае страховая компания имеет полное право взыскать денежную сумму с оператора техосмотра, который допустил оплошность.

Эти случаи крайне редки, поскольку риски всегда несет страховщик. Именно поэтому они тщательно проверяют документы, прежде чем заключить договор. Самое простое решение — это отказать в продлении страховки или в выплате денежных сумм, если срок диагностической карты истек на момент аварии.

Напоминаем, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО (а вместе с ним и за отсутствие диагностической карты) составляет 500 рублей. Сумма небольшая, но при ДТП она серьезно отразится на кошельке виновного.

Каждый документ о прохождении техосмотра имеет срок действия. При его истечении оформить полис ОСАГО будет невозможно. Узнать дату можно по документу, в соответствующей строке будет фраза: Дата прохождения следующего ТО не позднее. Также в карте содержится поле: Срок действия до.

Не требуется получение диагностической карты на следующие автомобили согласно п.2 ст.15 ФЗ №170 при выпуске машины не более 3 лет назад:

  • легковые авто категории В;
  • мототранспортные средства;
  • грузовые машины категории С, если их подъемная сила равна не более 350 кг;
  • полуприцепы и прицепы.

Для получения диагностической карты сегодня не нужно обращаться в местное ГИБДД и ждать своей очереди. Достаточно предоставить транспорт для осмотра в любую аккредитованную государством компанию, занимающую техническим обслуживанием авто.

При повторном обращении в страховую компанию или  в последующие разы, оформление диагностической карты производится при посредничестве страховщика. Однако такая услуга предоставляется не во всех организациях, поэтому поинтересоваться о ее наличии необходимо до предоставления транспорта и заключения договора.

Оформление полиса страхования возможно без диагностической карты только если транспорт относится к легковому – категории В или разрешенным видам технических средств при дате их выпуска не позднее 3 лет на момент обращения за страховкой.

Допускается не приобретать диагностическую карту в случаях приобретения полиса на 20 дней с целью:

  • перегона авто к постоянному месту регистрации;
  • для транспортировки ТС к постоянному месту постановки на учет.

Указанные правила регулируются ст.10, ч.3 Закона №40. Такой способ вполне законный, хотя и имеет временное ограничение.

Для оформления полиса ОСАГО страховой агент обязательно должен попросить предъявить диагностическую карту. В России проезд без наличия полиса общеобязательного страхования запрещен, который, в свою очередь, не оформить без техосмотра. Если судить по логике вещей, то оформление техосмотра также обязательно.

Многие люди задаются вопросом: нужен ли техосмотр при ДТП? В случае аварии основными документами, которые подлежат проверке это: технический паспорт авто, водительское удостоверение и страховой полис. Необязательно предъявлять диагностическую карту, так как считается что достаточно полиса ОСАГО. Кроме того, водители легковых автомобилей грузоподъемностью менее 3,5 тонн либо пассажирского транспорта с числом посадочных мест не более 8 (включая водительское сидение), не обязаны возить с собой документ о техосмотре.

Важно! Согласно федеральному закону автомобили, от даты выпуска которых истекло менее 3 лет не обязуются делать техосмотр. Любые неисправности, обнаруженные в течение первых 3 лет после выпуска, считаются производственным браком.

Все технические талоны, выдаваемые на территории РФ изъяты из оборота. Срок действия всех талонов истек 01.08.2015. Право на проведение диагностики имеют лишь те организации, которые владеют государственной лицензией. Список таких организаций размещается на городских сайтах правоохранительных органов или по требованию в местном отделении ГИБДД. Помните, если на станции ПТС вас уверяют, что талон техосмотра все еще выдается, то это значит, что вы попали в руки мошенников.

  • такси;
  • автобусов;
  • большегрузов;
  • спецтранспорта.

Перечисленные категории обязаны во время езды возить с собой техпаспорт, водительские права, страховой полис и диагностическую карту. При отсутствии диагностической карты и страхового полиса будет наложен штраф от 500 до 800 рублей. Если нарушение зафиксировано 2 раза подряд, то автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

Сотрудники ГИБДД не имеют прав, чтобы интересоваться наличием техосмотра у владельцев авто и мототранспорта, которые проходят ТО не чаще чем 1 раз в 12 или 24 месяца. В данном случае отсутствие документа водителям легковых машин ничем не грозит.

Страховые компании с особой осторожностью подходят к оформлению полиса. Так, если сроки диагностической карты уже истекают, то оформить страховку вряд ли получится. Современная система страхования и прохождения техосмотра представляет собой замкнутый круг. Наличие полиса является обязательным поэтому 1 раз в год любой автовладелец будет вынужден пройти технический осмотр своей машины. Если в результате экспертизы обнаружились поломки, то на ремонт дается 20 дней, после чего, ТО осуществляется повторно.

Стоимость

Установлены на федеральном уровне расценки на техосмотр транспорта:

  • для легковой техники стоимость примерно 800 руб.;
  • для грузовых машин около 1 000 руб.

Следует обратить внимание, что цены на прохождение диагностического контроля не зависит от следующих факторов:

  • региона постановки на учет ТС;
  • дата выпуска с завода машины;
  • грузоподъемность или вместимость пассажиров, категория авто;
  • водительский стаж граждан, допущенных к управлению транспортным средством.

По указанным параметрам применяются повышающие или понижающие коэффициенты при оформлении страхового полиса, но для технического осмотра они не имеют значение. К примеру, если машине 1 год, то платить за страховку ОСАГО меньше, чем в случае с автомобилем 30-летнего срока изготовления.

Если работники СТО утверждают, что нужно оплатить определенную сумму для проведения техобслуживания, это является основанием для обращения в региональное отделение с целью проведения контроля работы организации и соответствия законодательству, что может при обнаружении нарушений стать причиной лишения лицензии на осуществление этого вида деятельности.

Не принимаются для оформления полисов ОСАГО с 2015 года талоны, которые выдавали ранее взамен диагностических карт. Для получения страховки нужно пройти повторно осмотр, если ТС категории В более 3 лет или в других предусмотренных законом случаях. Напомним, что получать диагностическую карту на легковой автомобиль вместимостью менее 8 человек на новую машину категории В не требуется. Тоже самое требование установлено, если управление полис оформляется на мотоцикл или прицепы.

Прохождение ТО

Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
  2. Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.

Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:

  1. Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
  2. Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
  3. Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
  4. Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.

Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от  некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.

После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.

Другие интересные материалы по теме