Какой штраф за тонировку передних стекол и фар? Как избежать штрафа?

Штраф за тонировку фар

Итак, сколько же составит штраф за тонировку передних, задних боковых стекол автомобиля в 2016 году? Автовладелец, который очень уж перестарался с тонировкой, должен быть наказан административным порядком по статье 12.5 КоАПа. В пункте 3.1 указан штраф – 500 рублей.

Теперь можно сделать выводы: тонировка разрешается, однако в обзорной части довольно строго нормируется. Автостёкла нигде не должны быть зеркальными. Соблюдение относительно простых правил в отношении оснащения (в т.ч. установки ксенона, брызговиков, или, например, пристегивания) повышает прежде всего безопасность самого водителя и позволяет избежать массы неприятных ситуаций.

Тонировка фар и затемнение передних стекол автомобиля – не одно и то же правонарушение, и регулируются они разными нормами. Виниловая пленка или лак, накладываемые на фары, могут создавать угрозу безопасности на дороге: из-за тонировки задних фар стоп-сигналы становятся плохо видны, увеличивается риск ДТП, а тюнинг передних фар снижает обзорность для водителя, особенно в темное время суток. К тому же никакой функциональной нагрузки это не несет и делается скорее в угоду моде.

Согласно ГОСТ передние фары могут создавать свет только следующих оттенков:

  • Белый;
  • Оранжевый;
  • Желтый.

За установку тонировки передних фар красного цвета или любого другого, не соответствующему стандарту, можно получить штраф до 3000 рублей, а также лишение прав на срок от шести месяцев до года.

отдельно не обговорены в части 3 статьи 12.5 КоАП, поэтому наказание регулируется частью 1 той же статьи – налагается штраф в размере 500 рублей.

Какой штраф за тонировку передних стекол и фар? Как избежать штрафа?

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Требования к внешнему виду фар прописаны в ГОСТе Р 51709-2001. Этот документ включает в себя полный перечень неисправностей, а также условий, не позволяющих эксплуатировать автомобиль.

Светопропускная способность фар после их тонировки

Допустимое снижение светопропускной способности передних фар.

  1. Светопропускная способность фар, после нанесения слоя специального лака или присоединения тонировочной пленки, не должна уменьшиться более чем на 15%. После этого, по сути, самого важного требования в скобках сделано уточнение, что эта норма в большей мере касается передних фар.
  2. Во время тонировки фар, категорически запрещается менять цвета, которые установлены ГОСТами для приборов автомобиля, излучающих свет.
  3. Красный цвет предусмотрен для: сигнала торможения; габаритных огней, размещенных на задней части машины; противотуманных задних фар.
  4. В белый цвет должны окрашиваться светящиеся элементы следующих приборов: фар заднего хода, также дальнего и ближнего света; габаритные огни передней части автомобиля; подсветка государственных номерных знаков, размещенных как спереди, так сзади машины.
  5. Желтым либо оранжевым цветом окрашивают сигнал всех поворотов.
  6. Желтым или белым цветом окрашиваются огни противотуманных фар, размещённых на передней части машины.

Можно подытожить, что ГОСТом разрешены тонированные фары, но они должны иметь довольно высокую светопропускную способность – не ниже 85%. Как видим, нет четкого разделения требований к передним или задним фарам. Очень важно, чтобы автовладелец не менял цвет фар.

Какой штраф за тонировку передних стекол и фар? Как избежать штрафа?

Административный кодекс содержит статьи, предусматривающие штраф за тонировку передних фар. В то время как за тонировку задних фонарей отдельной статьи нет.

Но не следует забывать, что существенно понижая светопропускную способность задних фар, автовладелец повышает вероятность возникновения аварии. Водитель автомобиля, следующего сзади, может попросту не увидеть включенные стоп-сигналы.

Штраф за тонировку передних фар, которые, при этом, изменили цвет, утверждённый правилами дорожного движения, на сегодняшний день равен:

  1. Автолюбителю выпишут штраф в размере 3 000 рублей, а также конфискуют фары либо устройства.
  2. Должностное лицо, которое несет ответственность за эксплуатацию автомобилей, оштрафуют на сумму от 15 000 до 20 000 рублей, с обязательной конфискацией приборов.
  3. Для юридического лица предусмотрен очень большой штраф: от 400 000 до 500 000 рублей. Фары и другие световые приспособления будут конфискованы.

Таким образом, штраф за тонировку фар для водителей, имеет не самое низкое значение, а для юридических лиц – очень внушительное. Им придётся пополнить казну на полмиллиона рублей.

Водителя, управляющего автомобилем, на передней части, которого установлены фары другого цвета, чем предусмотрено ГОСТом лишат водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Если на передние фары наклеена тонирующая пленка, предусмотренной желтой цветовой гаммы, но слишком толстая, то светопропускная способность фар снижается более чем на 15%. За такое нарушение водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение.

Чрезмерное тонирование задних фар

Задние стоп-сигналы сливаются с корпусом, что вводит в заблуждение водителей, едущих сзади.

За тонировку задних фар, штрафные санкции применяется в таких случаях:

  • фары имеют другой цвет, нежели предусмотрено действующими требованиями;
  • после тонирования светопропускная способность имеет показатели, не отвечающие ГОСТу.

Какой штраф за тонировку передних стекол и фар? Как избежать штрафа?

За такие правонарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей админштрафа.

На практике, сотрудники дорожной полиции выписывают штрафы за ненадлежащий вид задних фонарей или фар довольно редко. Как правило, они измеряют способность пропускать свет только на передних фарах.

Если задние фонари затонированы, то инспектор Госавтоинспекции больше обращает внимание на правильное соблюдение цветов. Тем не менее, прежде чем основательно заняться тонированием, взвесьте все за и против.

На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».

И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.

Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:

  1. Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
  2. Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
  3. Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.

Тонировка представляет собой вид отделки оконных поверхностей, которая защищает водителя от яркого солнечного света. Толщина материала может колебаться в пределах от 60 до 380 микрон. Благодаря тонировке можно избежать попадания прямых солнечных лучей на панель и отделочные материалы. Темная пленка снижает нагрузку на кондиционер, так как в салоне поддерживается более низкая температура. Темная пленка предотвращает выгорание материалов, из которых изготовлена панель управления.

Существуют правила, которые должны выполнять все автовладельцы:

  1. Водители могут наклеивать защитную пленку на лобовое стекло при условии, что его ширина не будет превышать 14 см. Минимальные показатели светопропускаемости, прописанные в ГОСТе 32565-2013, составляют 75%.
  2. Автовладельцы должны соблюдать требования, касающиеся тонировки боковых стекол. После оклеивания выбранным материалом показатели светопропускаемости не могут быть ниже 70%.
  3. Водителям запрещается использовать пленки зеркального типа, так как они могут ослепить других участников движения.
  4. Заднее стекло можно затонировать полностью и даже закрыть шторами. Однако использование такого способа отделки разрешается при соблюдении определенных условий. Машина должна быть оборудована зеркалами заднего вида, чтобы водитель мог полностью оценить дорожную обстановку.

Человеку сложнее управлять тонированной машиной в темное время суток. Снижение видимости повышает риск возникновения аварийных ситуаций. При поездке в тонированном транспортном средстве автовладелец может не успеть среагировать на изменение дорожной обстановки. Нарушение правил тонировки может привести к ужесточению наказания, если автолюбитель попадет в ДТП. При рассмотрении дела судьи будут считать этот фактор отягчающим обстоятельством.

Какой штраф за тонировку передних стекол и фар? Как избежать штрафа?

В ПДД нет прямого запрета на использование тонировки, если она не нарушает цвет фар. Однако автолюбителю нужно учитывать требования, указанные в п. 3.2 технического регламента. Важной характеристикой материала является плотность, которая влияет на светопропускание. Исключением является штатная тонировка, выполненная в заводских условиях.

Разрешается эксплуатация машин, оборудованных передними фарами белого, желтого или оранжевого цвета. Использование световых устройств других оттенков не допускается и наказывается штрафом в размере 3 000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Механикам, выпустивших такой автомобиль, придется выплатить государству от 15 000 до 20 000 руб. Задние фары в соответствии с регламентом ТС должны иметь белый цвет.

Обязательно проверьте наличие сертификата на прибор, который сотрудник ГИБДД использует для замера показателя светопропускаемости. К примеру, модель «Блик» не может работать при температуре ниже 10 градусов. Инспектору запрещается проводить процедуру в дождливую погоду. В случае сомнения в достоверности полученных показателей водитель может потребовать присутствия понятых. Инспектор должен провести замер светопропускной способности стекла, как минимум в 3 точках.

Сумма штрафа за тонировку боковых стекол

Согласно приказу МВД №1240 при осуществлении замера светопропускаемости боковых стекол обязательно необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  • Как измеряется степень тонировкиЗамер светопропускаемости автомобильного стекла должно осуществляться только на стационарных постах ДПС.
  • Замер светопропускаемости на передних боковых стеклах осуществляется исключительно инспектором технадзора ГИБДД (об этом свидетельствует запись в личном служебном удостоверении).
  • Осуществляется замер исключительно средствами, предназначенными доя технического диагностирования, которые содержатся в Государственном реестре типа средств измерений, и имеют сертификат соответствия с отметкой о дате последней поверки данного прибора.
  • Замер происходит исключительно на чистом и сухом стекле. То есть, никаких замеров в дождливую погоду и грязь быть не должно. Обязательно обратите внимание на датчики, которые фиксируются к стеклу, на них не должно быть наклеено никаких пленок. Если вы считаете, что прибор показывает неточно, вы вправе потребовать повторного замера. В таком случае инспектор обязан пригласить 2 понятых. Где он их возьмет, вас это не касается. Однако если сотрудник ГИБДД будет явно тянуть время с их поиском – это нарушение закона, и вы можете напомнить ему про статью 28.5 КоАП РФ, в которой говорится о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля, и скажите ему о своем намерении позвонить в полицию. Если инспектор знает, что действует не по закону, то он вас сразу же отпустит.

Если сотрудник ГИБДД остановил вас с целью произвести замер светопропускаемости стекол, попросите у него действующий сертификат на измерительный прибор и посмотрите, опечатан ли сам прибор. Если сотрудник отказывается предоставить вам сертификат или если он просрочен, вы можете спокойно ехать дальше, по той причине, что замер в подобной ситуации просто невозможен.

Зачастую замер осуществляется портативным прибором «Блик», который работает от прикуривателя автомобиля и точно работает при напряжении в 12 вольт. Можно сказать инспектору, что аккумулятор в вашем автомобиле очень слабый и не может выдавать данную мощность в таком случае инспектору остается подогнать свое авто и подключить прибор к нему.

Также вы должны помнить, что этот прибор можно использовать только при температурном режиме от – 10 до 40 градусов. Замеры необходимо проводить в трех различных точках на стекле, среднее значение и будет считаться показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на каждом этапе замера. Если инспектор допустит в чем-то ошибку, не нужно ему указывать на нее. После того как будет составлен протокол, укажите в нем на все допущенные инспектором ошибки в самом протоколе. Таким образом, вам будет намного легче отстаивать свои права.

Юридическая консультация

Другие интересные материалы по теме