Как генерировать идеи для мобильных приложений?

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Как генерировать идеи для мобильных приложений?

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

  • Планируете ли вы разрабатывать приложение самостоятельно, или вы в состоянии нанять команду программистов?
  • Чем приложение будет полезно людям
  • Потребует ли приложение ежедневного контроля
  • Вы хотите, чтобы ваше приложение стало вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом
  • На каких платформах будет работать ваше приложение

Мобильный интернет в России

С каждым днем мобильный интернет все прочнее обосновывается в жизни современного человека. К концу 2013 года уже треть дневной аудитории рунета выходила в интернет с мобильных устройств. По сравнению с аудиторией большого WEB аудитория мобильного интернета существенно моложе. Более 60% моложе 30. Эти люди активнее пользуются мобильным интернетом дома в выходные дни, либо после работы.

Но, как правило, не реже 3 раз в день. Подавляющее большинство аудитории Российского мобильного интернета пользуются устройствами под управлением ОС Android. Но чаще используют приложения владельцы iOS устройств. В среднем владельцы iOS пользуются 25 приложениями в месяц. Не однообразно и поведение пользователей в зависимости от пола.

Варианты монетизации

[checklist icon=”cross” iconcolor=”red” circle=”yes”]

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения — вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

[/checklist]

Мобильные игры

В текущем году такие компании, как Apple, King, Supercell и Gungho Entertainment, принесут больше дохода от игр по показателю проданного программного обеспечения, чем Nintendo. 2013 год остался за клонами игр. 2014 обещает быть полным оригинальных решений и социальных функций, интегрированных в игры.

Следующий уровень анализа данных о ситуации на рынке связан с исследованием магазинов App Store и Google Play. Постоянная оценка ситуации в магазинах поможет начинающему разработчику сформировать четкое представление о:

  1. Спросе среди пользователей на похожие по тематике приложения;
  2. Недостатках и достоинствах приложений конкурентов;
  3. Отзывах аудитории;
  4. Ресурсах (скачиваниях, рейтингах, скриншотах, описании и.т.д), которые понадобятся для продвижения;

Еще два раздела, требующие особого внимания – это “Новое и интересное” в App Store и “Выбор редакции” в Google Play. Каждую неделю в этих разделах появляются приложения, которые тщательно отбирают команды сторов. Постоянно отслеживая обновления, можно понять предпочтения магазинов и увидеть тенденции на рынке.

Последнее, что должен оценить разработчик на стадии соотношения своей идеи с практикой, – это анализ категорий сторов. Дело в том, что в таких категориях, как “Развлечения” и “Образ жизни”, из-за перенасыщенности приложения испытывают колоссальную конкуренцию. Выход в ТОП подобных категорий стоит несоизмеримо больших денег. Поэтому, если задуманное приложение подходит для нескольких категорий, эту возможность надо учесть.

После проведенной оценки, уверившись в успехе задуманной идеи, можно перейти к расчетам доходности. По статистике, подавляющее большинство приложений в App Store не зарабатывает и $700. Основываясь на этих цифрах, до начала стадии разработки приложения необходимо определить:

  1. Объем рынка;
  2. Объемом потенциальной целевой аудитории;
  3. Способ монетизации;
  4. Идеальный исход.

Объем рынка рассчитывается, исходя из аналитической информации, оцениваемой по предложенной выше схеме. С потенциальной аудиторией все несколько сложнее. Предположительный прогноз строится на данных, полученных в ходе анализа объема рынка. Для расчета понадобятся следующие данные:

  1. Количество пользователей устройств под управлением той операционной системы, для которой разрабатывается приложение;
  2. Количество пользователей, которых может это приложение заинтересовать. Как правило, учитываются возраст, пол, интересы, специфика поведения.
  3. Расчет среднего числа пользователей, готовых потратить деньги на приложение. Если по статистике за 2013 35% всех установленных приложений платные, то важно не забывать, что практически все пользователи, установившие их – обеспеченные люди возрастной категории 35-50 лет.
  4. Средняя цена однотипного приложения в своей категории.

Таким образом, возможно условно рассчитать прибыль, которую потенциально может принести приложение. Понимание этой цифры дает возможность рассчитать сумму, покрывающую издержки на создание и продвижение приложения, объем дохода и возможность изменения цены или способа монетизации.

В зависимости от способа монетизации, приложения делятся на:

  • Бесплатные приложения. Целью таких приложений являются либо продажа товаров или услуг, либо представление информации клиентам компании. Как правило, в эту категорию попадают приложения. принадлежащие фирмам и организациям, доход которых не связан с монетизацией приложений.
  • Бесплатное приложение с встроенной рекламой. В такого рода приложениях за установку платят рекламодатели. Монетизация происходит за счет интеграции в контент приложения рекламных блоков. Около половины стоимости клика по рекламе получает рекламная сеть. Поэтому этот способ подходит для издателей и разработчиков, имеющих большое количество успешных проектов в сторах.
  • Платное приложение. Самый популярный на сегодняшний день способ монетизации приложений. Потребитель платит за скачивание приложения. Причем сторы берут 30% с транзакции. Самая популярная ценовая категория – $0,99 за приложение в App Store. Это одновременно и самый низкий порог цены. Популярное явление в том же App Store – психологическое ценообразование, когда ценовые пики приходятся на суммы $9,99, $19,99, $29,99, $39,99 и $49,99. Самые дорогие категории – Бизнес, Медицина и Навигация. Самая дешевая – игры.
  • Урезанные версии приложений. Пользователь при скачивании получает версию приложения с ограниченным функционалом. Для доступа ко всем функциям ему предлагается купить полную версию продукта. Огромным преимуществом этого способа является возможность попробовать приложение перед совершением покупки. Надо признать, данный способ теряет актуальность из-за появления возможности совершения покупок внутри приложения.
  • Покупки внутри приложения (In App Purchases) При такой версии монетизации сторы получают все те же 30% с транзакции, но для разработчиков это отличная возможность более детальной оценки поведения пользователей. Покупки внутри приложений сегодня являются самым актуальным способом монетизации игр.
  • Новые версии. Скачивая приложение, пользователь получает его на неопределенный срок. Но если продукт постоянно улучшается, то его стоимость для разработчика уменьшается с каждым обновлением. Ведь все новые функции и опции включены в начальную цену. Выходом для разработчиков может стать глобальное обновление, распространяемое в качестве отдельного приложения.

Когда вы определились с потенциальной прибылью и способом монетизации, последней стадией будет оценка стоимости разработки и продвижения. В среднем разработка одного приложения обойдется в $2000–$10000. Причем, даже если разработка приложения – это хобби и на его реализацию тратится свободное время, то стоимость этого свободного времени тоже следует учитывать.

Как генерировать идеи для мобильных приложений?

Продвижение приложения зависит от специфики. Диапазон цен совершенно разный. Существуют и бесплатные каналы. Но одними только бесплатными каналами продвижения невозможно достичь даже ТОП категорий. Поэтому следует заложить определенную сумму на продвижение, составив медиа-план и получив представления о каналах продвижения.

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт  AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну,  ваш бюджет и затем он  выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta.

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Стоимость их работы?

Как генерировать идеи для мобильных приложений?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить  вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Deloitte

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • в настоящее время, легче заработать деньги на приложениях для IOS
  • сделайте ваше приложение доступным для Ipad

Так же можете прочитать как новичок создал приложение для iPhone Как я заработал 30000$ за 30 дней на приложении для iPhone

Так же перед созданием приложения можно узнать будет ли оно успешным. Как это сделать описано тут  – Будет ли ваше мобильное приложение успешным?

И возможно вам будет интересно прочитать интервью с создателем игр для мобильных устройств. Он самоучка но некоторые его игры имеют более миллиона установок – Интервью с разработчиком мобильных игр

Другие интересные материалы по теме