Транспортный налог отменят в 2016 году

Насколько целесообразна замена транспортного налога акцизами на топливо

Е. Москвичев, председатель Госдумы по вопросам транспорта, утверждает, что увеличение стоимости топлива окажется незначительными — до 40 копеек за литр. Другие же источники сообщают, что в случае отмены налога на транспорт цены на бензин возрастут примерно на 1 рубль за каждый литр.

Как бы то ни было, более эффективной будет форма получения денежной суммы при ее вхождении в стоимость ГСМ, а не в виде налога.

На последних заседаниях нижней и верхней палаты парламента большинство депутатов высказались против отмены этого закона, однако же и они признают несправедливость выплат единовременно (эта сумма резко бьет по кошелькам россиян).

Разложить сумму на год тоже не представляется возможным, а вот добавить ее к стоимость горючего – самое то (кто больше заправляется и ездит, тот больше платит).

Транспортный налог отменят в 2016 году

Тарифы на транспортный налог разбиты по категориям, в которой стоимость 1 лошадиной силы мощности разительно отличается. В базовом исчислении при мощности двигателей до 100 л.с. стоимость одной составляет около 50-и рублей (может меняться в зависимости от региона). Если машина попадает в ценовую категорию от 1 до 3-х миллионов или от 3 до 5-и (при мощности двигателя свыше 200 л.с.

Действующие тарифы и ставки, а также коэффициенты можно узнать по таблице на официальном сайте налоговой инспекции.

По действующему законодательству транспортный налог оплачивается любым владельцем ТС вне зависимости от времени эксплуатации (или его отсутствия, например в зимний период). Льготным налогом облагаются автомобили, владельцами которых являются инвалиды, ветераны ВОВ, участники ликвидации последствий Чернобыля и т.д.

Не платить совсем невозможно, однако, при угоне транспортного средства, в налоговую инспекцию необходимо предоставить соответствующую справку из полиции (сумма будет пересчитана). Если ТС не состоит на учете в ГИБДД, то никаких сумм с ее эксплуатации не взимается.

Полностью освобождаются от уплаты владельцы машин, мощность которых не превышает 70 л.с. Кроме этого не платят ветераны и инвалиды ВОВ и других боевых действий (Афганистан, Чеченская республика), а также инвалиды 1 и 2 групп.

Предоставляемые льготы действуют на всей территории страны. Они предоставляются на основании предоставления необходимых документов (ветеранских удостоверений, например). И в том, и в другом случае законом предусмотрены льготы от 50-и до 100% скидки при оплате транспортного налога.

В некоторых регионах льготы распространяются на ветеранов труда, почетных граждан города и других высоких и заслуженных званий.

Каждый работодатель, имеющий на балансе предприятия автомобили, обязан сдать декларацию до 1-го декабря. В зависимости от категории предприятия и специализации авто оплата может быть и авансовой (при продаже одной или нескольких единиц техники сумма налога пересчитывается согласно статье 356 НК РФ).

На сайте налоговой инспекции предусмотрена услуга проверки по ИНН владельца машины (услуга предоставляется бесплатно для физических лиц). Кроме этого – вы лично можете обратиться в ближайшее отделение ФНС с документом, удостоверяющим личность, и запросить эту информацию.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Транспортный налог отменят в 2016 году

Впервые идея отказа от подобной обязательной выплаты была предложена в виде законопроекта депутатами партии «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым, занимающими посты руководителя и заместителя руководителя фракции. Представленная на рассмотрение народным избранникам инициатива предполагает замену транспортного налога экологическим сбором. Основанием такого предложения стала низкая собираемость ТН, составляющая во многих регионах страны не более 50%.

Инициаторы предложения обращают внимание на практику, сложившуюся в других государствах. В большинстве их них транспортный налог отсутствует, его сумма распределена между дополнительными платежами, добавляющимися:

  • в цену топлива;
  • налоги, направляемые на строительство дорожной инфраструктуры;
  • размер акцизов;
  • сборами за пользованиями платными автомобильными дорогами и другое.

Подобное изменение в налоговом кодексе рассматривается уже третий раз. Сторонники отказа от ТН и введения его параметров в обязательные платежи в виде своих аргументов называют размытость вводимых в обязательные траты автомобилиста платежей. Они апеллируют скромным процентом суммы бывшего транспортного налога в общей стоимости каждого литра бензина или включение ТН в акцизы.

Также рассматривается возможность включения налоговых сумм в платежи за автомобиль, формируемые с учетом возраста и пробега, так называемый экологический сбор.

Такой подход повысит уровень собираемости платежей с каждого обладателя транспортного средства. При этом нагрузка окажется пролонгированной во времени и, следовательно, практически незаметной.

Кроме того, отмена транспортного налога существенно снизит общие размеры налоговых выплат, с которыми каждый сталкивается ежегодно. Это особенно важно на фоне роста с 1 января 2016 года налоговой нагрузки в области недвижимости.

По сути вариант замены транспортного налога акцизами на топливо уже успешно опробован. Первый шаг в области такого замещения предпринят в 2010 году, с введением экологического сбора. В тот момент казалось целесообразным перенаправление финансовой нагрузки на тех, кто больше и чаще пользуется автомобилем. Правда, в тот момент транспортный налог был сохранен.

Сторонники введения новых вариантов замещения транспортного налога с 2016 года ссылаются на целесообразность возврата к такому замещению. Правда, с обязательным требованием завершить процесс завершения прямой связи акцизов и стоимости топлива с отменой такого налога.

Минусом, приводимым в пример противниками изменений, в том числе становится рост популярности транспортных средств на электрической тяге. Они в такой ситуации получают несоизмеримые конкурентные преимущества по сравнению с привычными автомобилями с бензиновым двигателем.

Когда могут отменить транспортный налог?

Данное предложение было внесено на рассмотрение в Госдуму еще в мае текущего года. Если изменения будут внесены, то они коснутся непосредственно Бюджетного кодекса РФ, а также отдельной главы Налогового кодекса, которая регламентирует данные о налоге на транспорт.

Существует множество факторов, которые подтверждают то, что закон в итоге будет принят. Например, еще в конце 2012 года Президент В. Путин заявил на встрече с депутатами Госдумы, что он поддерживают идею об отмене налога на транспорт. Политик также отметил, что этот вопрос является крайне важным для всех автовладельцев в России.

Создатели данного законопроекта С. Миронов и О. Нилов приводят в качестве весомого аргумента статистические данные, следуя которым можно заметить, что транспортное налогообложение сейчас весьма неэффективно и составляет лишь менее 50% во многих регионах.

Беря во внимание всю сложность программы транспортного налога, заключающуюся не только в начислении региональных коэффициентов и разграничении ставок по социальным группам, можно сказать, что так сразу отменить все положения в один момент скорее всего не удастся, как, впрочем, он не отменяется с марта 2012 года, когда за его упразднение выступил лично президент России Владимир Путин.

Сразу после первого мая текущего года, когда закон в зачаточном виде был представлен в Госдуме, поступила информация о том, что заменить транспортный налог могут на топливные акцизы, представляющие собой увеличение стоимости топлива для автолюбителей, использующие транспортные средства постоянно и ежедневно проезжающие большие расстояния.

Вообще, идея о том, что налоговое бремя надо переложить на плечи тех, кто наносит окружающей среде и состоянию дорог (если говорить грубо) больше всего урона и эксплуатируют свои автомобили «часто и густо» — один из главных аргументов законотворцев от Справедливой России. Второй главный аргумент — низкая со статистической точки зрения собираемость налога — от 50 до 54% от общего потенциала.

После заявления главы Правительства Дмитрия Медведева о том, что страна будет переходить на планирование бюджета в пределах одного года, можно предполагать, что в тестовом режиме транспортный налог все же отменят для определения потенциалов акцизной системы налогообложения. Вероятнее всего, проходить это будет в несколько этапов и только в заранее выбранных регионах и областях, которые будут подходить по экономическим показателям.

Собранные в течение месяца подписи в поддержку отмены транспортного налога (в количестве 100 000 единиц) говорят о том, что реформирование существующей системы налогообложения частных автовладельцев и организаций необходимо, но решится ли Правительство на эти шаги в нынешних сложных условиях — загадка.

Транспортный налог отменят в 2016 году

Варианты отказа от начисления на владельцев транспортных средств транспортного налога обсуждается почти с момента его введения. Впервые его стали собирать в 2003 году, а уже в 2010 впервые появились предложения отказаться от такого сбора. В основном заменив его распределением финансовой нагрузки по другим платежам, сопровождающим владение автомобилем.

Свежие новости об отмене транспортного налога в России. В настоящий момент рассматривается перспектива внести изменение в налоговый кодекс и отменить ТН с 1 января 2016 года. Предположить возможность отказа от ТН позволяет поддержка инициативы представителями Минтранспорта и Министерства экономического развития.

Почему транспортный налог всё еще важен

Плата данного налога требуется для поддержания в оптимальном состоянии дорожной инфраструктуры. Причем, он относится к категории региональных платежей, что автоматически обеспечивает направление полученных с автовладельцев средств исключительно на создание качественной инфраструктуры в том регионе, где зарегистрировано транспортное средство.

Одновременно статус регионального дает возможность властям региона направлять полученные средства на любые нужды. Учитывая значительное количество автотранспортных средств, суммы, получаемые за счет этих платежей, оказывают значительное влияние на финансовое состояние территорий.

Мнения экспертов и общественности

Население России также активно высказывает свое мнение касательно нового законопроекта. Так, например, Федерация автовладельцев России выступает на стороне депутатов «Справедливой России», добиваясь отмены налога на транспорт. Члены данного сообщества даже организовали сбор подписей для поддержки инициативы Нилова и Миронова.

Если говорить о ситуации в других цивилизованных странах, то, скажем, в КНР такая система была внедрена около восьми лет назад и действует до нынешнего времени. Политики считают, что пришло время и для России выйти за рамки существующей системы налогообложения и предпринять некие меры по ее улучшению. Данные меры позволят сократить нагрузку со стороны налоговых органов на россиян.

Экономисты считают, что данный законопроект будет выгодным для всех: и для граждан, которые сбросят с себя часть налогового бремени, и для государства, которое сможет направить сэкономленные деньги на улучшение, допустим, дорожно-транспортных сетей в стране.

Кто не будет платить налог

Итак, следуя новому законопроекту, налогообложению не будут подвергаться следующие объекты:

  • легковые автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил, которые были получены в законном порядке от органов социальной защиты граждан; легковые автомобили, оборудованные специально для водителей-инвалидов;
  • тракторы, комбайны, машины для перевозки скота и птиц, машины ветеринарной помощи, техобслуживания и т.д., которые используются при сельскохозяйственной деятельности и зарегистрированы для с/х производителей;
  • морские и речные суда, необходимые для промысла;
  • воздушные транспортные средства медицинской службы и санитарной авиации;
  • все виды транспортных средств, находящиеся в собственности у ИП или организаций, и служащие для осуществления пассажирских или грузоперевозок;
  • весельные лодки или же моторные лодки, чей двигатель не превышает мощность в 5 лошадиных сил;
  • суда, которые были зарегистрированы в международном реестре судов РФ;
  • любые транспортные средства, которые принадлежат федеральным структурам исполнительной власти, служащие для военной или приравненной к ней службе;
  • транспортные средства, объявленные в розыск, только при условии наличии доказательства их кражи (угона), которое было выдано уполномоченным органом.

Платить автотранспортную пошлину не станет ни один человек, взамен этого возникнут прочие налоги, какие станут уплачивать все без исключения владельцы автомобилей, помимо тех, кому полагаются льготы.

Другие интересные материалы по теме