Как сформировать имидж профессионала

Технологии формирования имиджа

Самопознание

Для начала следует изучить себя. То есть, профессиональные навыки, внешние данные, ресурсы, возможности и ограничения. Подойдите к этому вопросу объективно, а порой и критически. Потому что задача состоит в том, чтобы ваши преимущества не оказались в стороне, а были заметны с первого взгляда даже дилетанту в вопросах бизнеса.

В дополнение ко всему, можете пройти тест на ваш потенциал и успешность.

Цветовая гамма

Цвета вызывают разное влияние на людей. Например, красный является возбуждающим, и он не будет уместным, например, для рекламы расслабляющего массажа. Определите, что именно вы хотите транслировать клиентам, и какие чувства вызывать при знакомстве.

Если желаете показать, что вы лидер, а надёжность и стабильность – основные черты вашего характера, выбирайте серый цвет. Он считается нейтральным, но при этом указывает на профессионализм и деловые качества. Фиолетовый – цвет креативности, а зелёный – развития.

Но учитывайте личные особенности, чтобы выбранная цветовая гамма не сработала против вас. Человек выглядит органично и на своём месте, если ему нравится его образ, и он чувствует себя комфортно.

Замечали, что у близнецов обычно разный характер, несмотря на идентичную внешность? И тогда производить впечатление они будут разное, и отношения с каждым будут строиться по-разному. Кто-то мягче, кто-то жестче и напористей. С кем-то проще общаться, а от кого-то хочется держаться подальше.

Подумайте над тем, какие ключевые характеристики наиболее актуальны в выбранной профессии. Присутствуют ли они в вашем внутреннем устройстве личности? Темпераменте? Интроверту сложно заниматься активными продажами, так как тревога и сопротивление при каждом новом контакте зашкаливает, а это лишает сил и энергии. Чем вы можете привлечь внимание, что вам удаётся лучше всего?

Составив свой психологический портрет, учитесь отображать вовне свои преимущества посредством мимики, жестов и интонации. Чтобы вас можно было отличить даже от близнеца, если таковой имеется. По походке и с дальнего расстояния. Детально о процессе невербального проецирования нужной информации вы узнаете тут.

Деловой костюм

Несмотря на то, что современное общество пропагандирует свободу, в деловом мире ценится умение соблюдать границы. И чтить правила, созданные ещё предками. Я имею в виду необходимость выглядеть опрятно, официально, учитывая новые модные тенденции. Если раньше костюм обязан был быть сшит таким образом, чтобы вплоть до миллиметров соответствовать тому, как должен «сидеть».

Сценический костюм

В мире бизнеса не особо ценится мягкость и ранимость, а не каждый бизнесмен способен похвастаться своей решимостью и бесстрашием. Поэтому относитесь к своей социальной роли, как к «сценическому костюму», чтобы сохранять верность своей идентичности, и при этом достигать намеченных целей. Если любите яркую одежду и спортивный стиль – позволяйте себе расслабляться, но дома, во время отпуска, выходных.

Личности, которые заботятся о себе, правильно питаются и занимаются спортом – привлекают внимание. Они показывают, что обладают сильной волей, а также богатырским здоровьем, дабы противостоять стрессу и преодолевать трудности. Да и намного приятнее сотрудничать с человеком, у которого подтянутая спортивная фигура, и румянец на щеках, чем с обладателем пивного животика, страдающего на обильное потоотделение из-за лишнего веса. Перейдите по этой ссылке, там есть дельные советы о том, как начать вести здоровый образ жизни.

Публичность

В течение дня у вас может быть много пересечений с людьми, знакомств и ситуаций, где будет требоваться смекалка и находчивость. И застенчивость, неумение связать пары слов, каким бы гением вы на самом деле ни были, создаст неприятное впечатление, которое отобразится на имидже. Совершенствуйте свои навыки в искусстве публичных выступлений, возможно, вам не раз придется презентовать свои услуги, отстаивать и аргументировать свою точку зрения и прочее.

Сдержанность

Скрывать и подавлять эмоции очень вредно для здоровья. Но если демонстрировать наличие проблем и сложностей своим настроением, окружающие посчитают, что дела у вас идут не так, как ожидалось, а значит, доверять вам, как профессионалу, не стоит. Негативные эмоции, тревогу и злость размещайте в безопасных условиях, в крайнем случае, делитесь переживаниями с близкими людьми, которые в силах сохранить конфиденциальность, удержавшись от сплетен.

Как сформировать имидж профессионала

Так что, несмотря на то, как складывается карьера, важно излучать уверенность и благожелательность. И даже если неудачи будут очевидны, клиенты и партнёры будут опираться на вашу уверенность в том, что это всё временно, и вы знаете, что делать. Для улучшения эффекта изучите хитрости, которые помогут в этом. Вы найдёте их тут.

Общение

Во время разговора с кем-либо старайтесь тщательно подбирать слова, чтобы не возникало сомнений, как в вашем уровне воспитания, так и в наличии высокого интеллекта. Поэтому откажитесь от нецензурной лексики и резких высказываний. Даже если столкнётесь с критикой, вежливые ответы с положительной смысловой нагрузкой помогут справиться с возражениями. Подробнее о том, как вести себя в таких ситуациях, вы узнаете, нажав сюда.

Будьте кратки в своих высказываниях, не стоит перегружать собеседника большим объемом информации. Так он перестанет понимать, что именно вы пытаетесь ему донести. За исключением случаев, когда надо воздействовать на его психику. С целью убедить или склонить к своей точке зрения, получив от него согласие. Эта манипуляция уместна только с теми, с кем вы не предполагаете дальнейших встреч. Так что будьте осторожны.

Кстати, о речевом этикете вы можете почитать здесь.

Деловая Переписка также требует внимания. Перед тем, как отправить электронное письмо или сообщение, прочтите несколько раз текст. Это необходимо для того, чтобы понять, с какой интонацией оно может быть интерпретировано. Двойные послания, не полностью раскрытая тема, грамматические ошибки или даже просто опечатки сыграют решающую роль. И совсем не положительную.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом, а тем более, в развитии. И даже если вы являетесь адвокатом, прохождение курсов самообороны или оказания первой медицинской помощи лишними не будут. А вы будете производить впечатление разностороннего человека. Но наиболее важно посещать семинары, тренинги и конференции.

Кстати, вот рекомендую всем провести вот эту небольшую тренировку. Называется «разрушитель помех». С её помощью вы сможете убрать внутренние препятствия на пути к достижению своих целей.

Другие интересные материалы по теме