Как зарегистрировать торговую марку самостоятельно в России?

Место регистрации торговой марки

Следует отметить, что обладать ТМ имеет право лишь юридическое лицо или же ИП. Если бизнес уже работает и, выпущенные товары реализуются, то этот шаг можно пропустить. Ведь, торговая марка уже есть, и ее уже знают покупатели. Если же компания лишь начала работать, перед регистрацией товарного знака ее владельцу необходимо основательно подумать над его разработкой. Нужно придумать:

  • Как будет называться компания либо товар, ею выпускаемый;
  • Девиз компании, который бы ярко отражал ее деятельность, и одновременно был бы своеобразной рекламой;
  • Также необходимо найти профессиональных дизайнеров, чтобы они смогли поработать над логотипом компании, подобрать удачную и наиболее подходящую цветовую гамму, выбрать красивый и уместный в данном конкретном случае шрифт для написания.

Все компоненты должны быть максимально привлекательны и запоминаемы. Они должны полностью соответствовать деятельности предприятия, и в то же время не должны копировать символику, присущую ТМ, являющихся собственностью иных компаний.

Во избежание недоразумений и, связанных с этим сложностей с законодательством перед тем, как будет проведена регистрация товарного знака необходимо, провести проверку на наличие совпадений, в составляющих его элементах с элементами, имеющимися в ТЗ, являющимися правом собственности иных субъектов предпринимательской деятельности.

Данный важный для продвижения бизнеса компонент должен быть полностью уникальным. Проверить его на наличие сходства можно в реестрах Роспатента. Если человек разбирается в данном вопросе, и у него есть на это время, он может провести проверку собственными силами. Если же он не желает утруждать себя подобной работой, ему необходимо призвать для этого людей, занимающихся этим на профессиональном уровне. К чему может привести наличие совпадений:

  • Нужно ответственно подойти к данному шагу в регистрации собственной торговой марки. Схожесть с брендом иных предприятий станет основанием в отказе патентной структурой регистрировать ТЗ;
  • В результате этого бизнесмен впустую потеряет свои средства, потраченные на оплату государственных пошлин;
  • Также он потеряет и потраченное на проведение всей процедуры время.

В некоторых случаях чиновничий аппарат достаточно привередливо подходит к поиску схожести. Они копаются в собственных базах данных, и умудряются отыскать малейшее сходство. Чтобы этого не произошло, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам в данном направлении, способными на профессиональном уровне провести патентную экспертизу. К тому же, это будет намного быстрее.

После проведения всех предыдущих этапов процедуры нужно написать заявление. Вместе с заявкой следует подавать следующую документацию:

  1. Саму заявку о регистрации собственной торговой марки, где нужно изложить всю конфиденциальную информацию заявителя;
  2. Логотип товарного знака (причем он должен быть представлен в восьми экземплярах). Также с ним необходимо добавить описание продукции и ее классификацию по МКТУ;
  3. Квитанции, доказывающие, что заявитель уплатил положенные государственные пошлины;
  4. Свидетельство, удостоверяющее, что компания имеет госрегистрацию.

Эти документы понадобятся, если речь идет об ИП. В случае же с юридическим лицом потребуется еще и устав компании и его копия.

Вся, собранная заявителем документация, согласно законодательству предоставляется в специализированную государственную структуру Роспатент. Именно этот орган и занимается регистрацией, выбранного субъектом предпринимательской деятельности товарного знака. Подавать собранную документацию можно несколькими способами:

  • Приехав в филиал этой государственной структуры и, подав документы лично;
  • Можно использовать телефакс. Но в дальнейшем необходимо будет предоставить оригиналы документов;
  • Также документы можно отправить по почте;
  • Заявление с комплектом документации может подать компания, являющаяся посредником;
  • Если у заявителя есть соответствующее программное обеспечение, он может подать заявление в электронном виде.

Зафиксировав, подданное заявление Роспатент уведомляет предпринимателя о дне, когда ведомство его получило и передает ему регистрационный номер заявки.

Подданная в патентное ведомство документация формально верифицируется:

  • Проверяют, отвечает ли заявка положенным нормам;
  • Проводится проверка, всей приложенной документации и ее необходимое наличие.

Процедура верификации может продлится до шестидесяти дней. Если все соответствует положенным нормам, документацию подвергают уже более тщательной проверке, которая может длиться до полутора лет. Проверяется все вышеуказанное (отсутствие схожести, классификация продукции или услуг). Данная процедура зачастую проходит в виде запросов и ответов между патентным ведомством и предпринимателем, который желает провести регистрацию товарного знака. В случае, если не будет выявлено никаких несоответствий Роспатент дает добро, о чем и уведомляет заявителя.

дебетовая карта банкаДля чего нужна дебетовая карта с начислением процентов?

Прежде чем получить свидетельство на торговый знак, нужно убедиться, что такой еще не внесен в списки Роспатента. Кроме того, в поисковике

Желая запатентовать свой бренд, нужно обратиться к юристу. Однако его услуги могут стоить дорого. Поэтому альтернативой может оказаться самостоятельное оформление бренда. Осуществить задуманное помогает знание формальных требований Роспатента:

  1. Нужно быть уверенным, что торговое обозначение подлежит регистрации.
  2. Не стоит брать свою фамилию в качестве торговой марки. Как сказал известный бизнесмен Владимир Довгань: «Человеком-брендом быть очень тяжело. Когда-то попросту устаешь от чрезмерного внимания людей».
  3. Следует сразу определиться, кто будет правообладателем торговой марки. Причем стоит учитывать, что им может стать только юридическое лицо или зарегистрированный предприниматель.
  4. Нужно подписать договор с компанией, которая впоследствии будет производить продукцию или оказывать услуги под выбранным брендом. В ином случае оформить торговую марку не удастся. По этой причине рекомендуется выбрать правообладателем то лицо, которое связано с производством планируемых к выпуску товаров или предоставлением каких-то услуг.
  5. Необходимо определиться на какой перечень продукции или услуг будет зарегистрирован бренд. Список классов перечислен в МКТУ. Если там нет того товара, который хотелось бы производить под новой маркой, то следует самостоятельно подобрать нужный класс. В ином случае придется вносить некоторые поправки в заявку, а за это взимается пошлина.
  6. Надо провести сравнение желаемого бренда на тождество и схожесть с теми, что уже зарегистрированы или находятся в заявках. Это делается на описанных выше ресурсах.
  7. Следует выбрать вид будущей торговой марки и количество необходимых товарных знаков, для полноценной защиты бизнеса.
  8. Нужно рассчитать и оплатить государственную пошлину, предусмотренную за подачу заявки на оформление бренда и ее экспертизу. Затем нужно отправить последнюю в Роспатент.
  9. В случае, когда озвученная организация откажется зарегистрировать торговую марку, то необходимо отправить в эту службу ответ, в котором нужно выразить несогласие с решением служащих Роспатента.
  10. Если новый бренд был благополучно оформлен, необходимо оплатить пошлину, взимаемую за свидетельство на него. А уже после этого отправить запрос в Роспатент.

От 12 до 14 месяцев может занять регистрация, в некоторых случаях, требуется ускорить этот процесс, тогда мы можем приложить дополнительные усилия.

  • 4–5 дней

  • 4–5 дней

  • Государственная экспертиза

    12–14 месяцев

  • Два месяца

Вы можете получить правовую охрану своего товарного знака путем подачи национальной заявки непосредственно в патентное ведомство определенной страны.

  • RU.png

    Россия

    16 000 ₽

  • BY.png

    Беларусь

    $450

  • UA.png

    Украина

    $400

  • KZ.png

    Казахстан

    $450

  • US.png

    США

    $1300

  • CN.png

    Китай

    $850

  • EU.png

    Евросоюз

    €600

Мы состоим в международных организациях

Мы постоянно обмениваемся опытом с нашими зарубежными коллегами, за счет чего уровень и качество оказываемых нами услуг соответствует мировым стандартам.

Мы можем оперативно отстаивать ваши интересы за рубежом, у нас в этом большой опыт.

  • International Trademark Association

  • ecta.png

    European Community Trademark Association

  • The Association of European Marks Owners

  • American Intellectual Property Law Association

  • The Institute of Trade Mark Attorneys

  • Pharmaceutical Trade Marks Group

  • Asian Patent Attorneys Association

Более 7000 клиентов доверяют нам защиту своей интеллектуальной собственности и бренда

Компании любой специфики и размера

  • Производители бытовой техники

    hometech.png

  • Фармацевтические компании

    farma.png

  • Промышленные компании

    tech.png

  • Продуктовые компании

    product.png

  • Сетевые компании

    network.png

  • other.png

<div class="row

Другие интересные материалы по теме