Адаптивная верстка или мобильная версия сайта: что это и чем отличается, что выбрать, как сделать, сколько стоит?

Недостатки мобильной версии

Однако у подхода есть и обратная сторона.

Контент нужно публиковать дважды, что при серьезном отличии в коде вызывает дополнительные затраты времени и повышает вероятность ошибок.

Кроме того, если за мобильный вариант отвечает программист, он может неверно реализовать пожелания SEO-специалиста, что отрицательно скажется на ранжировании ресурса.

В мобильной версии, как правило, реализуется ограниченный набор функций основного сайта. Это может оттолкнуть часть пользователей.

Экраны планшетов и смартфонов отличаются по размеру, и не всегда получается одинаково хорошо вписать в них мобильную версию.

дизайн

Консорциум W3C (мировая организация, влияющая на облик интернета) настойчиво рекомендует так публиковать информацию, чтобы она была одинаковой независимо от применяемого устройства.

При использовании отдельной мобильной версии с этим могут возникнуть трудности.

Что такое адаптивный дизайн и мобильная версия сайта?

Адаптивный дизайн означает, что за счет определенных стилей кода, ваш сайт автоматически по ширине адаптируется под размеры устройства, на котором он открыт, будь то монитор ПК, смартфон, планшет. Ранее мы писали об этом в нескольких статьях «Как сделать мобильную версию сайта» и «Использование мета-тега Viewport».

При разработке сайта, верстальщики верстают сайт не под определенный размер, например 800х480 px, а создают страницы сайта из элементов автоматически подстраивающихся под ширину экрана. Блоки просто изменяют свое расположение, а некоторые и вовсе не показываются на смартфонах. Подобный вариант больше подходит для простых сайтов-визиток или блогов.

Оба способа выполняют одну и ту же задачу — сделать так, чтобы пользователи могли комфортно работать с сайтом на разных устройствах — смартфонах, планшетах, ноутбуках. При этом, неважно, какое разрешение и формат экрана имеют гаджеты.

В чем отличия двух способов?

  1. Адаптивный дизайн

Собственно, эта механика адаптирует содержание сайта для параметров устройства. Вы не создаете новую версию веб-ресурса, а только приспосабливаете дизайн.

  1. Мобильная версия сайта

А здесь уже появляется отдельная версия вашего проекта. Она отличается простотой и уменьшенной функциональностью — остается только самый важный контент, который нужен пользователям. Благодаря этому посетители сайта могут комфортно перемещаться и быстро находить нужную информацию или совершать необходимые действия. У такой версии есть отдельный адрес с приставкой m. или mobile.

Давайте узнаем, какие преимущества и недостатки имеют способы реализации, чтобы понять, что лучше адаптивная верстка или отдельная мобильная версия сайта.

Адаптивная верстка

Альтернативный подход предполагает использование одного сайта, который сам определяет, как ему лучше показывать страницы на конкретном устройстве.

Иными словами, ресурс адаптирует внешний вид – поэтому такой метод и называется адаптивной версткой.

К примеру, может меняться количество колонок, вид отображаемых пунктов, доступность и расположение элементов управления и т.д.

Адаптивность опирается на использование метатега viewport, который дает браузеру рекомендации о масштабировании или перераспределении контента согласно ширине экрана. Также адаптивность может реализоваться на серверной стороне.

В таком случае сервер определяет тип устройство и отсылает ему оптимизированный контент. Адрес страницы остается одинаковым, а вот содержимое кода будет отличаться.

Рассмотрим, какими достоинствами обладает адаптивность.

Простота реализации

Адаптивная верстка или мобильная версия сайта: что это и чем отличается, что выбрать, как сделать, сколько стоит?

Благодаря фреймворкам и CMS адаптивную версию можно сделать буквально 1 строчкой кода или парой кликов.

К примеру, в WordPress достаточно выбрать шаблон с поддержкой адаптивности и применить его к сайту.

Простота публикации

Контент достаточно опубликовать 1 раз, после чего он станет доступен всем пользователям без исключения.

Простота аналитики

Достаточно установить код Google Analytics или Метрику от Яндекса, чтобы отслеживать статистику по всем версиям сайта.

Поскольку все пользователи могут полноценно использовать сайт, улучшаются его поведенческие метрики. За счет этой разницы улучается ранжирование сайта.

На адаптивном сайте контент представлен в одном экземпляре, поэтому он хорошо воспринимается поисковиками.

Также снижается вероятность ошибки при внутренней перелинковке – не нужно выбирать, на какую версию сослаться.

Минусы адаптивности

И все же, есть свои недостатки и у адаптивных сайтов.

Львиная доля посетителей не сможет переключить сайт в альтернативный режим просмотра: вид будет определяться на основании устройства пользователя.

Замедление работы

Адаптивная верстка или мобильная версия сайта: что это и чем отличается, что выбрать, как сделать, сколько стоит?

Страница сначала загрузится полностью, и только потом будет обработана в соответствии с характеристиками экрана. Генерация кода на сервере улучшает ситуацию, но увеличивает нагрузку на серверной стороне.

В обоих случаях сайт будет работать не столь быстро, как мог бы при использовании специализированной мобильной версии.

Из предыдущего пункта следует, что если посетителю нужно пройти несколько страниц, то задержки будут накапливаться. Это может негативно сказаться на пользовательском опыте.

При разработке нужно учесть, что элементы страницы могут выглядеть по-разному на ПК и смартфоне.

К тому же ошибка в варианте для мобильных устройств может проявиться и у остальных пользователей. Либо из-за этого пострадает дизайн, либо придется увеличить усилия при разработке.

Другие интересные материалы по теме