Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

Сроки получения для нового авто

Вполне логично, что приобретение машины только что с конвейера завода-производителя или из автосалона-дилера, дает определенную гарантию: авто находится в отличной форме и пригодно для эксплуатации. Совсем недавно это поняли и законодатели, они ввели уточнения в нормативные акты, регламентирующие данную процедуру.

На какой срок новый автомобиль освобождается от техосмотра:

  • легковые автомобили категории «В» и мототехника (помимо спецтехники и квадроциклов) не нуждаются в т/о в течение 3 лет;
  • грузовые автомобили (свыше 3,5 т), спецтехника и учебные машины нужно направить на техосмотр уже на следующий год после покупки;
  • грузовые автомобили для транспортировки опасных грузов, пассажирские автобусы и машины такси необходимо проверить уже через полгода.

Так, техосмотр на новый автомобиль с момента покупки или выпуска может не производиться в течение 6-36 месяцев в зависимости от типа (категории) транспортного средства. Отсчет ведется с года выпуска автомобиля.

Первый техосмотр нового автомобиля нужно будет провести перед оформлением очередного полиса ОСАГО на третий год с момента выпуска авто. Например, если автомобиль 2013 года выпуска и сейчас у владельца на руках есть действующий полис ОСАГО до декабря 2016 года, то обратиться за диагностической картой нужно в любое время до октября текущего года.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

Этот бланк пришел на смену техталону и выполняет задачу подтверждения безопасности автомобиля.

Карта выдается специальными организациями, имеющими право проводить техосмотр. Она относится к документам строгой отчетности и представлена в виде бланка, разбитого на множество разделов, среди которых отмечаются отдельные элементы, характеризующие безопасность автомобиля.

Сверху находится информация об автотранспорте и его владельце. Помимо того на ней указывается срок действия, до окончания которого необходимо пройти процедуру снова.

С какого года начинается оценка и нужно ли проходить техосмотр для новой машины?

Впервые процедуру следует пройти только спустя три года спустя от даты выпуска автомобиля, а не сразу после покупки.

Это касается следующего автотранспорта:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • прицепов и полуприцепов, указанных в федеральном законодательстве;
  • мототранспортных средств.

Через сколько лет проводят новый техосмотр? Данный момент зависит от возрастной категории автомобиля.

Если она составляет от трех до семи лет – то период прохождения включает 2 года, если же превышает семь лет – то периодичность проведения составляет один год.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

Если представить цепочку, через какое время необходим техосмотр, получаются следующие сроки проведения ТО:

  • первый – спустя три года после выпуска;
  • второй – спустя 5 лет;
  • третий – спустя 7;
  • затем ежегодно.

Также каждый год надо проходить процедуру автомобилям, относящимся к категории С, учебному автотранспорту, средствам, оборудованным спецсигналами.

Стоит отметить: гораздо чаще (в 2 раза) проверяются такси, грузовики, предназначенные к перевозке людей, автобусы, автотранспорт, перевозящий опасный груз.

У водителей часто возникает вопрос: нужно ли проходить процедуру автомобилю, которому 3 года? Обязательно, потому что иначе нельзя будет приобрести полис ОСАГО, а он действителен столько, на сколько выдается диагностическая карта.

А теперь рассмотрим, как проходит первое ТО.

Сам процесс происходит на специализированной площадке, оборудованной соответствующей техникой.

Подготовка должна проводиться заранее, поскольку исправлять недостатки будет некогда.

Также перед решением нужно посмотреть, на сколько лет выдана карта технического осмотра и не пропустить дату ее окончания.

При осмотре проверяются:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • состояние шин и колес, их соответствие регламенту;
  • работа внешних световых приборов;
  • двигатель (в том числе концентрацию вредных веществ в образующемся газе);
  • прочие моменты (включая стекла, ремни безопасности, аптечку и другое).

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

После прохождения всех процедур выдается диагностическая карта, содержащая информацию о том, сколько лет автомобиль не будет проходить ТО.

Если автомобиль только сошёл с конвейера завода, гарантией его безопасной эксплуатации выступает производитель.

Логично, что на продажу выставлены машины, техническое состояние которых не может вызывать опасений у контролирующих органов.

Однако чиновники эту истину закрепили законодательно совсем недавно.

На сколько лет дается техосмотр на новые машины по законодательству? В настоящее время для автомобилей не старше трёх лет действуют особые правила. Их техосмотр не является обязательным в течение 6-36 месяцев, начиная с года выпуска. Первый ТО становится обязательным, начиная с 4-го года выпуска машины.

В дальнейшем также для новых авто действуют послабления. С 4-го и по 7 –й год с момента выпуска, ТО нужно проходить раз — в 24 месяца. Автомобилям старше 7 лет, как и всем ТС, нужно проходить осмотр раз в год.

Конечно, при каких-либо сомнениях в исправности машины сам владелец может посетить СТО с целью внепланового осмотра и устранения недочётов.

Не стоит также путать техническое обслуживание автомобиля у официального дилера для продления гарантии и технический осмотр с целью безопасности дорожного движения и получения полиса ОСАГО.

Дилер может провести ТО и выдать диагностическую карту только в том случае, если он является аккредитованной организацией. Если прав выдавать карты у него нет, профилактическое обслуживание автомобиля техническим осмотром не считается, и его нужно проходить в специализированной организации.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

Руководствуясь действующим законодательством, нужно пройти техосмотр незадолго до истечения трехлетнего периода с даты выпуска авто.

Если в документах на машину срок со времени изготовления равен трем и более годам, значит ТО обязателен.

Что именно проверяют при техосмотре? Экспертов интересует:

  • исправность рулевого управления и тормозной системы;
  • исправная работа стеклоочистительных приборов;
  • состояние колес, резины и рисунок протектора;
  • состояние двигателя и содержание выхлопа;
  • имеющиеся повреждения;
  • наличие ремней безопасности.

Документы для ТО

При обращении в сервисный центр для проведения техосмотра автовладельцу необходимо иметь при себе:

  • паспорт ТС или иной документ, подтверждающий регистрацию авто;
  • паспорт гражданина РФ;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • доверенность от владельца, если авто предоставляется не собственником.

Форма распечатывается на принтере и заполняется специалистом сервиса. Никаких защитных знаков документ не имеет, потому подделать его очень легко.

Чаще всего если подделка и имеет место быть, то она выявляется на стадии получения полиса.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

При обращении к базе ЕАИСТО сразу понятно, что документ фальшивый.  Но гораздо хуже, когда страховщик не проверит карту и оформит полис.

При наступлении страхового случая действительность карты будет проверена обязательно. Недействительность карты позволяет аннулировать полис и отказать в страховых выплатах.

Нередко автовладельцев интересует, действует ли техосмотр в случае продажи авто. Например, диагностическая карта еще действительна, но авто передается иному лицу.

Следственно техосмотр имеет привязку к авто, а не к собственнику. Диагностическая карта действительна полный срок независимо от собственника.

На сколько именно выдается диагностическая карта при прохождении техосмотра? Через сколько нужно проходить ТО?

На транспорт, эксплуатируемый с момента выпуска менее трех лет Диагностическая карта не выдается. Ответственность за техническую неисправность машины несет завод-изготовитель
Если транспорт эксплуатируется от трех до семи лет То срок действительности диагностической карты равен двум годам
Для машин старше семи лет Срок действия карты техосмотра составляет один год

Сколько это стоит

Цена на техосмотр в разных регионах РФ отличается. Максимальный размер стоимость ТО определяется самостоятельно каждым субъектом РФ.

При установлении цены субъекты руководствуются документом ФСТ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра».

720 рублей Легковые авто, применяемые для пассажирских перевозок, с количеством мест не больше восьми
1 290 рублей Пассажирские автобусы с числом мест более восьми и с максимальной массой до пяти тонн
1 560 рублей Пассажирские автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн
770 рублей Грузовые авто с максимальной массой до трех с половиной тонн
1 510 рублей Грузовики с максимальной массой от трех с половиной до двенадцати тонн
1 630 рублей Грузовые автомобили с максимальной массой больше двенадцати тонн
600 рублей Прицепы и полуприцепы с максимальной массой до семисот пятидесяти килограмм
600 рублей Прицепы и полуприцепы с максимальной массой от семисот пятидесяти килограмм до трех с половиной тонн
1 050 рублей Прицепы и полуприцепы с максимальной массой от трех с половиной до десяти тонн
1 050 рублей Прицепы и полуприцепы с максимальной массой больше десяти тонн
240 рублей Мототранспорт

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Что нужно знать

В данное время понятие «талона технического осмотра» не используется законодательством. На смену талону пришла диагностическая карта.

Такой документ теперь выдается после техосмотра в любом сервисном центре.

Сейчас порядок поменялся и до проведения осмотра получить полис не получится. Ни одна страховая компания не застрахует автомобиль до получения подтверждения его пригодности к эксплуатации.

Нужно ли проходить техосмотр на новом автомобиле?  Ведь получается, что без технического осмотра не обойтись при оформлении страхового полиса.

Новые автомобили в большинстве случаев приобретаются через автосалоны. И естественно, что состояние машины полностью исправно.

По закону владельцы новых машин возрастом до трех лет не обязаны проходить техосмотр. Хотя по своему выбору водитель может осуществить технический осмотр в любом сервисном центре.

Но при этом нужно помнить, что процедура это платная. Максимальная стоимость устанавливается Федеральной службой по тарифам, минимум законодательно не регламентирован.

Технический осмотр это процедура, проводимая для проверки исправности транспорта. От этого зависит безопасность дорожного движения в целом.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

В место них собственник авто теперь получает диагностическую карту. Таковая являет собой бумажный документ формата А4.

В виде таблицы в нем приводятся сведения о машине. Здесь же отображается заключение эксперта о пригодности автомобиля к эксплуатации.

Карту составляют в двух письменных экземплярах. Один передается автовладельцу, другой сохраняется в сервисе.

В будущем планируется совсем отказаться от использования бумажных карт диагностики. Информация будет сразу передаваться в электронную базу, что исключить возможность подделки документа.

Целью любого технического осмотра является выявление проблемных автомобилей. В процессе диагностики выявляются любые неисправности.

Для водителей проведение техосмотра является несомненным плюсом. После диагностики можно быть полностью уверенным, что авто исправно и можно эксплуатировать его без опасности для жизни.

Причем проверенное авто обуславливает и безопасность других участников дорожного движения.

Если при осмотре выявляются неисправности, то владелец в определенный срок обязан их устранить. После этого проводится еще одна проверка.

Если в процессе технического осмотра обнаружены неисправности, то владелец обязан устранить их в течение двадцати дней. После этого авто предоставляется в тот же сервис тому же оператору.

При этом проверяются только показатели, какие согласно предыдущему осмотру оказались несоответствующими требованиям дорожной безопасности.

Уже после получения диагностической карты можно заключить страховой договор ОСАГО.

То есть проведение техосмотра обязательно в преддверии постановки авто на учет и при замене истекшего страхового полиса.

Законные основания

Срок прохождения технического осмотра, как и срок действительности диагностической карты, зависит непосредственно от года выпуска транспорта.

То есть собственникам новых машин не нужно проходить технический осмотр, но и не воспрещено.

При этом даже идеальное состояние машины не освобождает ее от обязательной диагностики по достижении трех лет с момента выпуска.

Данная норма касается не только легковых автомобилей. По ч.2 ст.15 ФЗ №170 от 1.07.2011 от техосмотра до трехлетнего возраста освобождены:

  • грузовики с максимальной допустимой массой до трех с половиной тонн;
  • мототранспорт;
  • прицепы и полуприцепы.

По ч.4 ст.15 ФЗ №170 прицепы с допустимой массой до трех с половиной тонн вообще не подлежать техосмотру, при условии своей принадлежности физлицам.

Если ранее за проведением техосмотров следила ГИБДД, то сейчас эта функция возложена на РСА (Российский союз автостраховщиков).

Наличие диагностической карты инспектора ГИБДД не проверяют. Но с 1.06.2014 наличие полиса ОСАГО требует и наличия диагностической карты.

Техосмотр отменили

Нет, техосмотр не отменён. Владельцы транспортных средств обязаны представлять транспортные средства для прохождения техосмотра в соответствии с установленной законом периодичностью.

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.

В течение первых трёх лет после выпуска не подлежат техосмотру:

  • мототранспорт;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

Когда надо проходить техосмотр на новой машине? Этот вопрос часто задают автолюбители, а ответ на него содержится в ФЗ от 01.07.2011 года № 170 с изменениями от 01.01.14 г. «О ТО транспортных средств…».

Согласно этому государственному документу в первые три года с момента выпуска машины, в техническом осмотре она не нуждается.

Данное правило касается следующих транспортных средств:

  • легковые;
  • мототранспортные;
  • прицепы;
  • грузовики до 3500 кг.

При оформлении полиса ОСАГО в страховых компаниях владельцы таких ТС не должны предоставлять диагностические карты. Отказ в оформлении полиса со стороны страховщиков в этом случае неправомерен. Но только в том случае, если автомобиль не подлежит применению исключений из правил.

Возраст автомобиля определяется по году его выпуска, а не с момента покупки и начала эксплуатации.

К примеру, если авто выпущено в 2013 году, а купили вы его в 2015-м, то первый техосмотр нужно делать уже в 2017-м.

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Документы для ТО

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

«Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств:

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.»

Условие не относится к легковым такси, автобусам, грузовикам, предназначенным для перевозки людей и опасных грузов. Оно не касается машин массой от 3,5 тонн, авто, оборудованных спецсигналами, и транспортных средств, существующих для обучения вождению.

И все же существует такое понятие, как нулевое ТО и для техники, не относящейся ни к одной из этих групп. Автомобиль, который выпущен менее 3 лет тому назад, можно показать специалистам. Обычно это делается после того, как его пробег составит 1500 — 5000 км. Такая интенсивность эксплуатации позволяет выявить недостатки, допущенные при изготовлении ТС, ошибки, которые не показали тесты.

Техосмотр нового автомобиля предполагает не только изучение его общего состояния и основных агрегатов, но и замену жидкостей, очистку некоторых деталей.

Несмотря на пользу ТО, для недавно выпущенных машин он не обязателен. Тем более процедура не бесплатная. Решать, надо ли ее проходить, может только автовладелец. Иногда техосмотр до того, как машине исполнится 3 года, является условием гарантийного обслуживания. Тогда стоит отправить ее на диагностику, чтобы не лишиться такой возможности. Но это тоже решать собственнику, а отказ не будет считаться нарушением закона.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

Как часто должна проводиться проверка состояния недавно произведенного транспортного средства, закон не регламентирует. Периодичность техосмотра для новых автомобилей может установить авторизованный сервисный центр как одно из условий продления гарантии. Но обычно достаточно единственной процедуры.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

С тех пор, как машине исполнилось 3 года от момента выпуска, ТО проходят в соответствии с требованиями ФЗ №170-ФЗ от 1.07.2011 г.:

  • «легковушки», грузовики весом до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
  • те же виды ТС, если им более 7 лет, раз в год;
  • грузовики массой свыше 3,5 т, машины со спецсигналами и транспорт для обучения в автошколах – ежегодно.

Собственникам транспортных средств стоит учитывать, что нулевая процедура не заменяет обязательную. Последнюю проводят, как только машине исполнилось 3 года. Поэтому важно не на сколько лет хватит техосмотра на новый автомобиль, а возраст техники и ее предназначение.

Если нулевую процедуру выполнили в 2017 году, выпущена машина в 2015-м, в 2018-м ее все равно придется отправлять на обязательную диагностику.

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Стоит ли покупать ТО

Если нужен техосмотр на новый автомобиль, покупать его, не предоставляя технику на диагностику, самое бессмысленное действие. Это нежелательно и рискованно по нескольким причинам:

  • можно упустить шанс исправить заводской дефект ТС, пока он не вызвал серьезной поломки;
  • высока вероятность безнадежно испортить масляный фильтр;
  • диагностическая карта, полученная по итогам такой процедуры, может оказаться фальшивой, что грозит наказанием за подделку документов;
  • если авто попадет в ДТП, и докажут, что виновно техническое состояние, а осмотр фактически не проводился, страховщик откажется платить.
Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

При переправке ТС за границу на таможне его имеют право осмотреть. И если обнаружат, что первичная процедура не выполнялась, у владельца возникнут неприятности. В частности, могут запретить ввоз машины в чужую страну и ее использование там.

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Новые правила прохождения

Согласно новым требованиям закона используемый ранее технический талон заменен диагностической картой.

Сам процесс существенно не изменился, но поменялись требования к обследуемым объектам.

В отдельной части они стали демократичнее. Например, относительно фар и стеклоочистителей. Запреты касаются только оборудования, не предусмотренного производителем.

В то же время содержание пунктов безопасности несколько расширилось. Так, выписка полиса ОСАГО сейчас происходит после прохождения техосмотра автотранспорта.

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину? Интересный вопрос

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Из вышеперечисленных правил есть исключения.

На некоторые автомобили категории В правило об отмене техосмотра не распространяется.

Так, даже новые автомобили обязаны пройти осмотр если они попадают под одну из следующих категорий:

  1. Эксплуатируются в качестве такси и других средств для перевозки людей. Такие виды ТС проходят ТО каждые полгода, независимо от года выпуска.
  2. Используются для проведения обучения в автошколах. Прохождение ТО для этой категории машин необходимо раз в год, также, несмотря на то, что их возраст менее трёх лет.
  3. Оборудованы спецсигналами. Авто с различными официально разрешёнными «мигалками» подлежат осмотру раз в год.
  4. Оборудованы соответствующим образом и используются для перевозки опасных грузов. Периодичность осмотра таких машин – раз в 6 месяцев.

Техосмотр для машины любого года выпуска понадобится в том случае, если вы хотите выехать на ней за границу.

Согласно международной конвенции ТО является одним из главных документов эксплуатации авто на территории другого государства.

Поэтому лучше произвести его заранее, иначе вас могут не впустить в иностранное государство.

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля в законе не прописан. Процедуру выполняют специалисты авторизованного сервисного центра, и в целом она стандартна. Владелец должен пригнать авто, предъявить СТС, свой паспорт, оплатить услугу. Диагностика включает в себя:

  • изучение состояния масляного фильтра и замену масла;
  • проверку уровня антифриза;
  • контроль электрики;
  • выявление проблем с подвеской.

Нулевой ТО может предполагать и более масштабное изучение авто. Но он не идет в сравнение с обязательной процедурой, которая диктуется Федеральным законом, в том числе по части правил выполнения. Промежуточный техосмотр никак не регламентируется или проводится в соответствии с условиями сервисного центра.

По итогам процедуры оформляется диагностическая карта, где делается отметка о прохождении ТО. Автовладелец получает рекомендации об исправлении выявленных недостатков.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Специалист организации, проводящий ТО, потребует документы:

  • Гражданский паспорт.
  • ПТС.
  • Квитанцию об оплате.
  • Доверенность (если авто доставлено на осмотр не его владельцем).

В этом документе обязательно должны быть прописаны полномочия прохождения осмотра. Если собственник даже не имея прав, присутствует при осмотре машины, доверенность не нужна.

Требование любых других документов (диагностической карты, выданной в прошедший период, полиса ОСАГО, медсправки водителя) незаконно (ст. 17 Закона «О ТО…»).

Таким образом, если вашему автомобилю нет трёх лет, и он не входит в особую категорию, ТО проходить не нужно. Диагностическая карта при оформлении полиса ОСАГО также не понадобится. А если у вас её всё-таки требуют, смените страховую компанию.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург 7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Для прохождения технического осмотра необходимы два документа:

  • гражданский паспорт собственника;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов — исчерпывающий и установлен статьёй 17 закона «О техосмотре». Требования о представлении дополнительных документов — незаконны.

Порядок проведения техосмотра

Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила также не предусматривают. Инспекция не имеет к процедуре отношения, нулевая она или обязательная. Дело ее сотрудников – проверять наличие у автомобилиста ОСАГО. А полис не оформляют без прохождения ТО, если машина старше 3 лет.

Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы: … диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется…).

техосмотр

Автолюбители столкнулись с существенными изменениями в процедуре прохождения техосмотра, принятыми в 2012-2014 гг. Взамен талона т/о введена диагностическая карта. Выдается она после технической инспекции машины в специализированных сервисных центрах и аккредитованных точках проведения этой процедуры, а не на базе ГИБДД.

Проверка исправности/неисправности ТС проводится по следующим направлениям:

  • полнота комплектации автомобиля (аптечка, огнетушитель, аварийный комплект)
  • уровень технических жидкостей и их течи;
  • работа систем аварийного оповещения и светотехники;
  • анализ выхлопных газов на уровень содержания вредных веществ;
  • состояние и прочность замков на дверях авто;
  • состояние тормозной системы и ручника;
  • оценка люфта подвески и рулевой системы;
  • визуальный осмотр и диагностика основных деталей и узлов конструкции.

Что проверяют

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Наказание за отсутствие

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Важные моменты процедуры

Раздумывая над необходимостью выполнения нулевого ТО, нужно иметь в виду несколько нюансов:

  • Разрешается проводить его самостоятельно. Но если заменить масло некачественным продуктом, легко сократить срок службы авто. Кроме того, самостоятельная ревизия машины может стать причиной снятия ее с гарантии.
  • Чем интенсивнее использование авто, тем больше необходимости в предварительном техосмотре. Важна также манера езды.
  • Если страховщик для оформления ОСАГО требует диагностическую карту на новое ТС, он нарушает закон. В такой компании лучше не покупать полис.
  • Если авто предполагается использовать за границей, нулевой ТО пройти нужно. Для вывоза на таможне потребуют диагностическую карту.

Другие интересные материалы по теме